Важное вступительное слово.
На момент написания этого текста я дотащил человека-кенжа до 81 лвл.
Здесь будут изложены некоторые мысли, относительно проблемных моментов игры, которые я для себя отметил. Я прекрасно осознаю, что сервер держится на энтузиазме, так что все свои предложения по правкам я буду делать с учётом реальности их выполнения, а не моих хотелок. Сомневаюсь, что в данной версии Шамы что-то будет исправлено, но может быть, это найдёт отклик на будущих серверах.
РАСА
Человек не нужен. Совсем. Практически каждый, кого я встречал, выражал некое недоумение с примесью отвращения и лёгкой насмешки относительно того, что я человек на физ.уроне.
И каждый повторяет мантру о том, что «Человек, ващет, крафтер».
Но никто, НИКТО так и не смог мне внятно объяснить, чем человек крафтер принципиально отличается от эльфа/гнома/орка/троля крафтера?
Все топы - крафтеры. И людей среди них нет. Спокойно себе рубят, косят, добывают.
У человека НЕТ НИКАКИХ преимуществ в мирных профах. Так откуда же этот миф?
Есть преимущество в опыте, но как это связано с крафтом? Да и разница эта слишком незначительна, относительно тех начальных статов, что есть у других рас.
Ссылка
Тот же орк, за счёт статов, будет бить больнее, жить дольше и фармить быстрее, чем человек.
Тем самым нивелируя разницу в необходимом опыте между уровнями. И даже рюкзак у него вместительнее будет, чем у человека (привет крафтерам).
Допускаю, что в этом месте в баланс вмешивается онлайн. Да, количество играющих одновременно на сервере людей, тоже на него влияет. Допускаю, что в условиях, когда мы имеем большие кланы, которые ещё и могут воевать между собой, наличие крафтера (на короткой дистанции) которого можно быстро выкачать в одну/две мирных профы, может иметь смысл. Но нужно отталкиваться от реальности. В Шаме никогда уже не будет большого онлайна. Это древняя браузерка для ностальгирующих.
Нужны правки, которые будут учитывать этот факт.
Забегая вперёд скажу, что в игре вообще есть только две играбельные расы:
Для войнов – ОРК
Для магов – ЭЛЬФ
Всё остальное берётся либо для души (отыгрыша), либо от скуки, для разнообразия.
Предлагаемые пути решения:
Правильный
- сделать больше рас, продумать уникальные особенности для каждой.
Реалистичный (на выбор)
- уменьшить требуемый опыт для людей ещё сильней
- изменить начальные статы орка
(внимание, сейчас будет воспламенение пятых точек у всех орков, а значит и у большинства читающих это)
Орк безальтернативен для любого вида физ. оружия. Это требует правки.
Я не знаю, в чьём воспалённом сознании расцвела эта идея, но… вы видели стартовую подвижность орка? Одиннадцать, Карл! ОДИННАДЦАТЬ!
Это как, откуда и куда? Орк более ловкий, чем человек?! На единицу менее ловкий, чем эльф!? И это при том, что у него 12 силы и 11 телосложения?
Ещё раз.
Сила – 12
Телосложение -11
Подвижность – 11
Очевидно, что кроме как на орка, физ дамагеру некуда садиться. Он реально безальтернативен. Не согласны? Откройте топ уровней и просмотрите расы. Откройте топ активности и просмотрите расы. 90% всех в списке, это орки и эльфы.
Предлагаю понизить изначальную подвижность до 9 (медленнее, чем человек, да, но ведь орк сильнее и крупнее), это более логично. И это хотя бы уровняет порог взятия топ шмота на война. Сейчас орк может одеться на 80 лвл, а человек в ЭТОТ ЖЕ ШМОТ (потому что другого нет) на 140 лвл. Чувствуете разницу?
Но о шмотках позже.
В итоге по ловкости (подвижности) должно получиться так:
Эльф>Человек>Орк>Гном>Троль
Согласитесь, что это смотрится куда логичней, чем сейчас?
КРОВОТОК
Здесь всё просто, на самом деле. Насколько я знаю, тут солидарны ВСЕ – он не работает.
Самая слабая и кривая пасивка, из всех существующих.
Есть два ключевых недостатка – малый урон и низкий темп этого урона.
Например, я убиваю моба за 5-7 ударов. За это время он успевает прокапать кровью 2 раза.
При этом на мизерный урон. Т.е. пасивка просто не успевает отработать своё.
А вот как работает кровоток на мне.
Скрин
150 урона вытекло за одну минуту.
И да, в описании сказано, что мой удар в спину имеет 100% шанс пустить кровь. Так вот это не так.
Не знаю баг это или ошибка описания, но кровь идёт не всегда.
Скрин
Здесь мы видим 4 удара в спину и ноль кровотока. И нет, у него нет имуна.
Ну и в добавок, она ещё и не уникальна, что добавляет грусти. У монаха топ подсечка, у молота отличный испуг, у топора хорошие увечья, а на остальных фантазии не хватило. Даже у магов свои приколюхи есть.
Предлагаемые пути решения:
Правильный
- продумать уникальную пасивку для каждого типа оружия
Реалистичный (на выбор)
- увеличить урон от кровотока (пусть капает 1-2 раза, но сильно)
- увеличить темп кровотока (капает не сильно, но очень быстро, как на скрине от моба)
СКРЫТНОСТЬ
Ещё один костыль, который не работает без онлайна.
Для топ удара в спину, (тот, что с ужасным кровотоком, да ещё и не 100%) мне нужно постоянно поддерживать инвиз. Это значит, что я теряю ход и не наношу, как минимум, один удар под бафами, которыми я обмазываюсь. Ради чего? Зачем мне это?
Любой другой воин кастует на себя, например, отважность, стойку, жажду и сразу начинает лупить.
Мне нужно кастовать на себя всё то же самое, но + инвиз. И тратить ход и ману на его поддержку.
Инвиз, это исключительно PVP тема. Скил, завязанный на взаимодействии с другими игроками.
А как я писал выше, нужно учитывать реальность.
В реальности у нас 5 человек онлайна и кач на мобах. И я, как дурак, обязан постоянно тыкать кнопку инвиза, избивая мобцов, которым мой скрыт до лампочки.
Предлагаемые пути решения:
Правильный
- дать инвизу плюшку от мобов (например, красные не должны нападать первыми на тех, кто в инвизе).
Реалистичный
- просто увеличить время действия инвиза (как первого, так и второго), чтоб не так сильно задалбывало прожимать бесполезную кнопку, пока ковыряю очередного мобца
ШМОТ
И вот мы подходим к очередному доказательству богоизбранности эльфов.
ВНИМАНИЕ
Для остроухих проказников не просто сделали общий сэт магов, а сделали сэт НА КАЖДУЮ ШКОЛУ магии. Но и это ещё не всё. У нас есть сэт и для ЛУЧНИКА эльфа.
Были даже шмотки для МЕЧНИКА эльфа, да-да, я помню и такое.
Но этого было мало. Теперь у нас ВТОРОЙ СЛОТ оружия тоже исключительно под эльфов сделан. Жирно.
А что там для войнов? Может тоже под каждый вид оружия свой сэтик? А… нет. Тут только один на всех.
Не важно, с чем ты бегаешь. Ты всё равно в конце придёшь к одному набору шмоток.
И, ой, какое совпадение, это сэт на орка. А всем остальным войнам придётся подгонять свои статы под него. Ну и крабить на 60+ уровней больше, чем орку.
Как я уже говорил, человеком сегодня можно играть только для души, для отыгрыша. Но даже тут подгадили.
Я как то слабо себе представляю убийцу, скрывающегося в тени, в огромном рогатом шлеме, тяжеленных доспехах и с огромным ЩИТОМ (!) в руке. А именно так сегодня выглядит топ шмот для физ.дамагера.
По факту, кенж сегодня ничем не отличается в шмоте, от любого другого война. А это плохо. Мечник может быть одет как топорщик. Топорщик, может выглядеть как молотобоец, это допустимо. Но кенж, это принципиально другой класс.
Вот скрин. Аватарка игрока «Хартог» удивительно хорошо подходит под его сэт. Прям чётко вписывается.
Скрин
Видите в этом рогу, прячущуюся в тени с ножом, выжидающую свою жертву на одинокой, лесной дороге? Вот и я не вижу. А она есть.
Я напомню, что классическая рога, это очень хилый, тонкий персонаж, который ложиться буквально с пары ударов, но при этом с максимальным разовым уроном в игре, точный, скрытный, вёрткий.
Классическая формула - бьёт больно, бьёт точно, мрёт быстро, попасть сложно.
Предлагаемые пути решения:
Правильный
- сделать полноценный сэт для кенжа (с учётом особенностей класса)
Реалистичный
- хотя бы иконки переделать, на подходящие (вместо шлема капюшон и тд)
ОРУЖИЕ
Во первых - хай энд оружие, это тупо дроп с моба. Просто лут. Это значит, что его нельзя скрафтить, а следовательно, нельзя апнуть.
Во вторых – сама линейка существующих кинжалов очень скудна, по сравнению с остальными видами оружия.
Предлагаемые пути решения:
Правильный
- придумать что-то для слота амуниции (вместо щита)
Реалистичный
- дать второй слот под кинжал
Зачем роге щит? Это противоречит здравому смыслу и логике класса (лишняя выживаемость, вместо доп урона). Откройте второй слот под нож, они же для этого и вводились. Привязать его к навыку кинжала и скрытности (чтоб другие не могли надеть)
Это, пожалуй, одно из главных. Второй нож.
ДОП. УРОН
Оказывается, что доп. урон от шмоток, стакается от навыка с несколькими ударами. Поясню.
Если у меня есть шмотка, которая даёт, скажем, +10 урона холодом, то мой удар будет таким -100 (10)
Но вот проблема. Есть скилы, в которых проходит сразу несколько ударов за один ход, и тогда этот урон холодом складывается.
Например «Комбинация» монаха будет выглядеть так -100-100-100 (30).
И проблема тут в том, что такие удары есть у:
- Монаха
- Топора
- Меча
- Лука
- Мага земли
- Мага воздуха
- Мага воды
Нет таких ударов только у кенжа (само собой), молота и мага огня. Имхо, но это вообще не нормально.
Такого быть не должно. Я трачу один ход (мана, время, бафы), а получаю бонус как за три?
И при том, что такими плюшками обделены только три класса, а у остальных оно есть?
А на высоких уровнях в топ шмоте, это весьма приличные цифры выдаёт, между прочим. Там и холод и огонь и вампирик… и всё это стакается. Скобки просто в космос улетают.
Предлагаемые пути решения:
- Убрать стак доп урона от нескольких ударов за один ход
ИТОГ
Я выбил комбо.
- Человек (самая бесполезная раса в игре)
- С ножом (нельзя скрафтить апы, маленький выбор)
- С кровотоком (самая бесполезная и кривая пасивка в игре)
- Скрытность (просто лишняя кнопка, которую нужно жамкать)
- Без сета (нужно донашивать за орками их шмот)
- Без дополнительных ударов (стак от шмота)
Вроде и пофиксить всё это не так сложно, но и с другой стороны понимаю, что этим никто заниматься не станет. Никто не починит кровоток, никто не сделает сэт, никто не откроет даже слот под второе оружие.
А бегать с щитом, в рогатом шлеме, с неработающей пасивкой на самой слабой расе, вечно уходя в инвиз от мобов, которые тебя всё равно видят (и уже, наверное, хихикают с меня) …ну такое.
Я чёт приуныл.
P.S.
Здесь полно игроков куда более опытных, чем я. Призываю вас объективно обсудить предлагаемые мною правки, не перетягивая одеяло в свою сторону. Желательно аргументированно и по пунктам. Но не нужно доказывать мне, что орки не имба, будучи орком. Есть статистика по выбору рас и она всё красноречиво иллюстрирует. Давайте сделаем так, чтобы играть было интересно всем и на всех.