Важное вступительное слово.

На момент написания этого текста я дотащил человека-кенжа до 81 лвл.
Здесь будут изложены некоторые мысли, относительно проблемных моментов игры, которые я для себя отметил. Я прекрасно осознаю, что сервер держится на энтузиазме, так что все свои предложения по правкам я буду делать с учётом реальности их выполнения, а не моих хотелок. Сомневаюсь, что в данной версии Шамы что-то будет исправлено, но может быть, это найдёт отклик на будущих серверах.

РАСА

Человек не нужен. Совсем. Практически каждый, кого я встречал, выражал некое недоумение с примесью отвращения и лёгкой насмешки относительно того, что я человек на физ.уроне.
И каждый повторяет мантру о том, что «Человек, ващет, крафтер».
Но никто, НИКТО так и не смог мне внятно объяснить, чем человек крафтер принципиально отличается от эльфа/гнома/орка/троля крафтера?
Все топы - крафтеры. И людей среди них нет. Спокойно себе рубят, косят, добывают.
У человека НЕТ НИКАКИХ преимуществ в мирных профах. Так откуда же этот миф?

Есть преимущество в опыте, но как это связано с крафтом? Да и разница эта слишком незначительна, относительно тех начальных статов, что есть у других рас.
Ссылка
Тот же орк, за счёт статов, будет бить больнее, жить дольше и фармить быстрее, чем человек.
Тем самым нивелируя разницу в необходимом опыте между уровнями. И даже рюкзак у него вместительнее будет, чем у человека (привет крафтерам).

Допускаю, что в этом месте в баланс вмешивается онлайн. Да, количество играющих одновременно на сервере людей, тоже на него влияет. Допускаю, что в условиях, когда мы имеем большие кланы, которые ещё и могут воевать между собой, наличие крафтера (на короткой дистанции) которого можно быстро выкачать в одну/две мирных профы, может иметь смысл. Но нужно отталкиваться от реальности. В Шаме никогда уже не будет большого онлайна. Это древняя браузерка для ностальгирующих.
Нужны правки, которые будут учитывать этот факт.

Забегая вперёд скажу, что в игре вообще есть только две играбельные расы:
Для войнов – ОРК
Для магов – ЭЛЬФ
Всё остальное берётся либо для души (отыгрыша), либо от скуки, для разнообразия.

Предлагаемые пути решения:
Правильный
- сделать больше рас, продумать уникальные особенности для каждой.
Реалистичный (на выбор)
- уменьшить требуемый опыт для людей ещё сильней
- изменить начальные статы орка

(внимание, сейчас будет воспламенение пятых точек у всех орков, а значит и у большинства читающих это)

Орк безальтернативен для любого вида физ. оружия. Это требует правки.
Я не знаю, в чьём воспалённом сознании расцвела эта идея, но… вы видели стартовую подвижность орка? Одиннадцать, Карл! ОДИННАДЦАТЬ!
Это как, откуда и куда? Орк более ловкий, чем человек?! На единицу менее ловкий, чем эльф!? И это при том, что у него 12 силы и 11 телосложения?

Ещё раз.

Сила – 12
Телосложение -11
Подвижность – 11

Очевидно, что кроме как на орка, физ дамагеру некуда садиться. Он реально безальтернативен. Не согласны? Откройте топ уровней и просмотрите расы. Откройте топ активности и просмотрите расы. 90% всех в списке, это орки и эльфы.

Предлагаю понизить изначальную подвижность до 9 (медленнее, чем человек, да, но ведь орк сильнее и крупнее), это более логично. И это хотя бы уровняет порог взятия топ шмота на война. Сейчас орк может одеться на 80 лвл, а человек в ЭТОТ ЖЕ ШМОТ (потому что другого нет) на 140 лвл. Чувствуете разницу?
Но о шмотках позже.

В итоге по ловкости (подвижности) должно получиться так:
Эльф>Человек>Орк>Гном>Троль

Согласитесь, что это смотрится куда логичней, чем сейчас?

КРОВОТОК

Здесь всё просто, на самом деле. Насколько я знаю, тут солидарны ВСЕ – он не работает.
Самая слабая и кривая пасивка, из всех существующих.
Есть два ключевых недостатка – малый урон и низкий темп этого урона.
Например, я убиваю моба за 5-7 ударов. За это время он успевает прокапать кровью 2 раза.
При этом на мизерный урон. Т.е. пасивка просто не успевает отработать своё.

А вот как работает кровоток на мне.
Скрин
150 урона вытекло за одну минуту.

И да, в описании сказано, что мой удар в спину имеет 100% шанс пустить кровь. Так вот это не так.
Не знаю баг это или ошибка описания, но кровь идёт не всегда.
Скрин
Здесь мы видим 4 удара в спину и ноль кровотока. И нет, у него нет имуна.

Ну и в добавок, она ещё и не уникальна, что добавляет грусти. У монаха топ подсечка, у молота отличный испуг, у топора хорошие увечья, а на остальных фантазии не хватило. Даже у магов свои приколюхи есть.

Предлагаемые пути решения:
Правильный
- продумать уникальную пасивку для каждого типа оружия
Реалистичный (на выбор)
- увеличить урон от кровотока (пусть капает 1-2 раза, но сильно)
- увеличить темп кровотока (капает не сильно, но очень быстро, как на скрине от моба)

СКРЫТНОСТЬ

Ещё один костыль, который не работает без онлайна.
Для топ удара в спину, (тот, что с ужасным кровотоком, да ещё и не 100%) мне нужно постоянно поддерживать инвиз. Это значит, что я теряю ход и не наношу, как минимум, один удар под бафами, которыми я обмазываюсь. Ради чего? Зачем мне это?

Любой другой воин кастует на себя, например, отважность, стойку, жажду и сразу начинает лупить.
Мне нужно кастовать на себя всё то же самое, но + инвиз. И тратить ход и ману на его поддержку.
Инвиз, это исключительно PVP тема. Скил, завязанный на взаимодействии с другими игроками.
А как я писал выше, нужно учитывать реальность.
В реальности у нас 5 человек онлайна и кач на мобах. И я, как дурак, обязан постоянно тыкать кнопку инвиза, избивая мобцов, которым мой скрыт до лампочки.

Предлагаемые пути решения:
Правильный
- дать инвизу плюшку от мобов (например, красные не должны нападать первыми на тех, кто в инвизе).
Реалистичный
- просто увеличить время действия инвиза (как первого, так и второго), чтоб не так сильно задалбывало прожимать бесполезную кнопку, пока ковыряю очередного мобца

ШМОТ

И вот мы подходим к очередному доказательству богоизбранности эльфов.
ВНИМАНИЕ
Для остроухих проказников не просто сделали общий сэт магов, а сделали сэт НА КАЖДУЮ ШКОЛУ магии. Но и это ещё не всё. У нас есть сэт и для ЛУЧНИКА эльфа.
Были даже шмотки для МЕЧНИКА эльфа, да-да, я помню и такое.
Но этого было мало. Теперь у нас ВТОРОЙ СЛОТ оружия тоже исключительно под эльфов сделан. Жирно.
А что там для войнов? Может тоже под каждый вид оружия свой сэтик? А… нет. Тут только один на всех.
Не важно, с чем ты бегаешь. Ты всё равно в конце придёшь к одному набору шмоток.
И, ой, какое совпадение, это сэт на орка. А всем остальным войнам придётся подгонять свои статы под него. Ну и крабить на 60+ уровней больше, чем орку.

Как я уже говорил, человеком сегодня можно играть только для души, для отыгрыша. Но даже тут подгадили.
Я как то слабо себе представляю убийцу, скрывающегося в тени, в огромном рогатом шлеме, тяжеленных доспехах и с огромным ЩИТОМ (!) в руке. А именно так сегодня выглядит топ шмот для физ.дамагера.
По факту, кенж сегодня ничем не отличается в шмоте, от любого другого война. А это плохо. Мечник может быть одет как топорщик. Топорщик, может выглядеть как молотобоец, это допустимо. Но кенж, это принципиально другой класс.

Вот скрин. Аватарка игрока «Хартог» удивительно хорошо подходит под его сэт. Прям чётко вписывается.
Скрин

Видите в этом рогу, прячущуюся в тени с ножом, выжидающую свою жертву на одинокой, лесной дороге? Вот и я не вижу. А она есть.

Я напомню, что классическая рога, это очень хилый, тонкий персонаж, который ложиться буквально с пары ударов, но при этом с максимальным разовым уроном в игре, точный, скрытный, вёрткий.
Классическая формула - бьёт больно, бьёт точно, мрёт быстро, попасть сложно.

Предлагаемые пути решения:
Правильный
- сделать полноценный сэт для кенжа (с учётом особенностей класса)
Реалистичный
- хотя бы иконки переделать, на подходящие (вместо шлема капюшон и тд)

ОРУЖИЕ

Во первых - хай энд оружие, это тупо дроп с моба. Просто лут. Это значит, что его нельзя скрафтить, а следовательно, нельзя апнуть.
Во вторых – сама линейка существующих кинжалов очень скудна, по сравнению с остальными видами оружия.

Предлагаемые пути решения:
Правильный
- придумать что-то для слота амуниции (вместо щита)
Реалистичный
- дать второй слот под кинжал

Зачем роге щит? Это противоречит здравому смыслу и логике класса (лишняя выживаемость, вместо доп урона). Откройте второй слот под нож, они же для этого и вводились. Привязать его к навыку кинжала и скрытности (чтоб другие не могли надеть)
Это, пожалуй, одно из главных. Второй нож.

ДОП. УРОН

Оказывается, что доп. урон от шмоток, стакается от навыка с несколькими ударами. Поясню.
Если у меня есть шмотка, которая даёт, скажем, +10 урона холодом, то мой удар будет таким -100 (10)
Но вот проблема. Есть скилы, в которых проходит сразу несколько ударов за один ход, и тогда этот урон холодом складывается.
Например «Комбинация» монаха будет выглядеть так -100-100-100 (30).

И проблема тут в том, что такие удары есть у:

  • Монаха
  • Топора
  • Меча
  • Лука
  • Мага земли
  • Мага воздуха
  • Мага воды

Нет таких ударов только у кенжа (само собой), молота и мага огня. Имхо, но это вообще не нормально.
Такого быть не должно. Я трачу один ход (мана, время, бафы), а получаю бонус как за три?
И при том, что такими плюшками обделены только три класса, а у остальных оно есть?
А на высоких уровнях в топ шмоте, это весьма приличные цифры выдаёт, между прочим. Там и холод и огонь и вампирик… и всё это стакается. Скобки просто в космос улетают.

Предлагаемые пути решения:
- Убрать стак доп урона от нескольких ударов за один ход

ИТОГ

Я выбил комбо.

  • Человек (самая бесполезная раса в игре)
  • С ножом (нельзя скрафтить апы, маленький выбор)
  • С кровотоком (самая бесполезная и кривая пасивка в игре)
  • Скрытность (просто лишняя кнопка, которую нужно жамкать)
  • Без сета (нужно донашивать за орками их шмот)
  • Без дополнительных ударов (стак от шмота)

Вроде и пофиксить всё это не так сложно, но и с другой стороны понимаю, что этим никто заниматься не станет. Никто не починит кровоток, никто не сделает сэт, никто не откроет даже слот под второе оружие.
А бегать с щитом, в рогатом шлеме, с неработающей пасивкой на самой слабой расе, вечно уходя в инвиз от мобов, которые тебя всё равно видят (и уже, наверное, хихикают с меня) …ну такое.

Я чёт приуныл.

P.S.

Здесь полно игроков куда более опытных, чем я. Призываю вас объективно обсудить предлагаемые мною правки, не перетягивая одеяло в свою сторону. Желательно аргументированно и по пунктам. Но не нужно доказывать мне, что орки не имба, будучи орком. Есть статистика по выбору рас и она всё красноречиво иллюстрирует. Давайте сделаем так, чтобы играть было интересно всем и на всех.

    Риин Предлагаемые пути решения:
    Правильный

    • сделать больше рас, продумать уникальные особенности для каждой.
      Реалистичный (на выбор)
    • уменьшить требуемый опыт для людей ещё сильней
    • изменить начальные статы орка

    В зеркалочке эльф против орка, все очень хорошо. Я имею ввиду что эльф быстро раскачивается в маг урон. Если первый забафаный залетел орк - он убивает эльфа, если эльф - орка. Плюс основной недостаток - это повышенный урон от оружия у одних и от магии у других. То есть это классический пример баланса, где решают руки и тактика.
    Ломать орка, чтобы человек был не таким ущербом - тогда надо ломать и эльфа. Иначе тогда просто маги будут рулить как дд. А они сейчас, что удивительно плюс-минус на одном уровне.
    Еще в копилочку что с орком все ок - у орка большие проблемы на длительной дистанции. Все упирается в малое количество энергии. И по сути после каста - телепорта - боя, орк просто садиться в длительный реген маны, в котором становится достаточно уязвимым, для ответных маневров. Возможно надо срезать подвигу и кидать в мудрость - как вариант.

    Вообще по поводу человека я думал две вещи:

    1. Можно дать уникальный человеческий баф на 10% урона и защиты. Типа "Сила воли". Это в теории поможет нивелировать отставание человека как от физиков так и от магов (я знаю что человек маг, это так себе идея, но все же). Баф длительностью как руна. Человек будет уязвим до выхода из аб, и будет вынужден прожимать дополнительную абилку.
    2. Еще в прошлой версии были два сета на человека - рубин и паладина. Рубин превращал человека в антимагический танчик. Да, он не шпарил как орк, но и не откисал от магов так просто. Паладин чисто ролеплейный сет. Но тоже давал пространство для фантазии.

    Риин КРОВОТОК

    Кровотоку надо давать или баф ожогов - чтобы увеличивал входящий урон
    ИЛИ
    Делать его процентным. Как лес, только допустим в два раза меньше. Чтобы он был актуален на всех уровнях, а не только на первых десяти.

    Риин СКРЫТНОСТЬ

    тут сложнее. Возможно добавить скрыту уворот или бонус урона против мобов.

    Риин ШМОТ

    Магический шмот кроме всего прочего влияет и на допы и на броню и на точность. Усиливая сильные стороны каждой магии. Надо ли это воинам? Защита точно нет - земляной сет по сути бесполезный. Разве что из-за допов вампиризма его носят высокоуровневые маги ВОДЫ.
    Усиливать и так отличные допы меча? ну такое.
    Точность? Она нужна в основном только молоту - но это его сделает ультимативной пушкой. Так при старании и так его можно сделать с 91% точностью (это если что максимальная точность для всех видов оружия в игре - кроме специальных навыков)
    Короче больше шансов что-то сломать, чем сделать лучше. Ну про рубин я вспоминал выше.

    Риин ОРУЖИЕ

    Я так понимаю что второе оружие убрали, потому что оно сделало физ уронщиков ЕЩЕ сильнее.
    В теории можно подумать чтобы дать второе оружие тем же людям, чтобы скомпенсировать отставание на 2-3 стата.
    Но у орков и так дофигища урона. Орк с 120+ уровня в сете волка, лупит без бафов 400 - 700+. А теперь намаж на него тонким слоем финт + отвагу + жажду крови и получишь все 800 - 1400.

    Риин ДОП. УРОН

    Проблема доп.урона у того же меча-монашки-воды (все остальные примеры нерелеванты, потому что никто в здравом уме не будет на хай лвле бить метеоритным дождем или молнией), она нестабильна. Может прилететь как вагон, так и урон меньше огня. В этом собственно и фишка.

    Риин С ножом (нельзя скрафтить апы, маленький выбор)

    Хуже человека-кинжальщика, только гном-кинжальщик. Формула урона кинжала зависит 50 на 50 от силы и подвижности. Только при этом эльф может натянуть Лесной сет от лучника. А орк одевает все те же Волчьи доспехи. Человек не одевает ничего.
    В том же смысле по этой же причине у кинжалов нет возможности проапаться - орки будут просто начнут уносить с одной тычки любого эльфа и на этом все закончится (напомню что увороты это бич этой игры в принципе). Ну а еще не кинжалу ли плакать от его полседней абилки уворотов у мобов вообще нет. А блоки пробиваются.
    По этому ограничения на оружие сделано не для того чтобы унизить людей, а для того чтобы оркам не стать ультимативным дд. Сейчас с этим все относительно хорошо.

    ДД тонкие, и уязвимые для контр-классов.
    Танки толстые, и неубиваемые в соло дд.
    И только люди стоят отдельно, но кого это по большому счету волнует?

    П. С. Крафтовых людей я не трогал. Я в этом ничего не понимаю. Но упрощать прокачку людям-крафтам (например дав х1.5 на опыт за крафт и добычу ) мы получим схему - накопал 150 уровень за человека, скинулся в дд/шамана.

    • Риин ответили на это сообщение.

      Оливьер Ломать орка, чтобы человек был не таким ущербом - тогда надо ломать и эльфа. Иначе тогда просто маги будут рулить как дд.

      Абсолютно согласен. Я сразу отметил, что сейчас играются только две расы. Но предложить правки могу только по физам, со своей колокольни. Как забалансить эльфов я не знаю. Пускай выскажутся сами эльфы или орки.

      Оливьер И по сути после каста - телепорта - боя, орк просто садиться в длительный реген маны

      Вот вы всё пытаетесь мерить клан варами, теоретическими пвп, между группами игроков. А этого уже давно нет. И не будет. Так что эти расчёты не бьются с реальностью, в которой 99% времени это фарм мобов, пве. А с этим у орка всё норм.

      Оливьер Еще в прошлой версии были два сета на человека - рубин и паладина

      Ничего добавить не могу, кроме того, что вариативность сэтов, это всегда хорошо. Конкретно рубин или паладин сэт не подойдут именно кенжу, но это уже что-то, для человеков

      Оливьер Возможно добавить скрыту уворот или бонус урона против мобов.

      Это уже сложная механика. Понятно, что в идеале что-то такое должно быть, но я выдвигал правки исходя из реальных возможностей внести их по быстрому. А так нафантазировать можно многое))

      Оливьер Я так понимаю что второе оружие убрали, потому что оно сделало физ уронщиков ЕЩЕ сильнее.

      Ну так не нужно его выдавать вообще всем. ИМХО - только для кенжей, как наиболее подходящих по классу. Сейчас второе только для эльфов, т.к. привязано к статам. Если привязать его к навыку владения кинжалами+скрытности, то будет норм.

      Оливьер В этом собственно и фишка.

      Я говорю не про базовый урон. Понятно, что три удара балансируются нестабильностью. Я говорю про доп урон от огня, холода и вампирика. Не должно кольцо выдавать х3 урон за один ход.

      Оливьер от его полседней абилки уворотов у мобов вообще нет

      У тебя очень радужные представления о попаданиях кенжа
      ![https://prnt.sc/4PwSoAtpZPtO](https://)
      Постоянные блоки, как и у всех. А ты не забывай, что при инвизе, количество моих возможных ударов весьма ограничено. Конкретно на этом скрине, 3 блока из моих 5 возможных ударов.

        Ещё один гвоздь в крышку гроба человека-кРенжа

        ![https://prnt.sc/ZbSsnqNWofUO](https://)

        Туда ещё колечко вора добавить и будет прям...

        @НерЗул Мои слёзы просачиваются через твой монитор?

          Риин Абсолютно согласен. Я сразу отметил, что сейчас играются только две расы. Но предложить правки могу только по физам, со своей колокольни. Как забалансить эльфов я не знаю. Пускай выскажутся сами эльфы или орки.

          Когда ты говоришь "забалансить" эльфов, ты почему-то не учитываешь что у эльфов с балансом как раз все ок. Это просто человек ущерб (я человек, мне можно так говорить) 🙂

          Риин Вот вы всё пытаетесь мерить клан варами, теоретическими пвп, между группами игроков. А этого уже давно нет. И не будет. Так что эти расчёты не бьются с реальностью, в которой 99% времени это фарм мобов, пве. А с этим у орка всё норм.

          Ты не можешь рассматривать ПВЕ в вакууме. Если балансить только ПВЕ, тогда надо вообще выключать ПВП, и убить собственно весь смысл кланов и половины умений.
          Например причина почему резали молот - он просто аннигилировал всех эльфов в правильной прокачке. При том что он становился крайне уныл в пве, никто особо не думал. Тоже самое с монашкой. Только вот молот выровняли, потому что я кричал громче всех, и предоставил развернутый багрепорт на эту тему. По поводу монашки все только жалуются. С ней по хорошему тоже что-то надо решать.

          Риин Ничего добавить не могу, кроме того, что вариативность сэтов, это всегда хорошо. Конкретно рубин или паладин сэт не подойдут именно кенжу, но это уже что-то, для человеков

          Чисто под пве рубин лучше чем ничего. Требования у рубина были Сила 14, Мудрость 10, Интеллект 10. Т.е. на 60 ты уже мог не боятся магических мобов, и даже со своим невысоким уроном нарезать их планомерно.
          Рубин был прекрасен тем что он был не интересен оркам, которые не будут вкладывать 5 статов в ущерб своего урона, чтобы получить посредственный результат.
          Вообще логика такая - работает все что можно максимализировать. То есть кинжал в раскладе человека - это саппорт, а не дд 🙂

          Риин Ну так не нужно его выдавать вообще всем. ИМХО - только для кенжей, как наиболее подходящих по классу. Сейчас второе только для эльфов, т.к. привязано к статам. Если привязать его к навыку владения кинжалами+скрытности, то будет норм.

          Если цифры на этом кинжале будут достойные (ну вот как например Противостояние у эльфов), хай лвл орки задумаются на том чтобы даже интеллект вкачать. А если нет, то он не сильно поможет и человеку. Понимаешь в чем логика?
          Игра за 80 и за 200+ это две разных игры. Я видел троллей-шаманов с монашкой, которые на яблоке генерировали столько здоровья что их не пробивал лес. Со статами в мудрость и здоровье. Монашка нужна была им не для урона, а для того чтобы контролить других шаманов. Крайне сложно убиваемая банка с физ. защитой, маг защитой, еще и сбивающая с ног (привет, Улаенну, если кто знакомый читает).
          Как это все балансить без прописывания требования к расе - я вообще без понятия. Текущими механизмами не реализуемо.

          Риин Я говорю не про базовый урон. Понятно, что три удара балансируются нестабильностью. Я говорю про доп урон от огня, холода и вампирика. Не должно кольцо выдавать х3 урон за один ход.

          Я конечно видел и даже умирал от допов. Но я не могу сказать что это прямо бичь.

          Риин У тебя очень радужные представления о попаданиях кенжа
          ![[https://prnt.sc/4PwSoAtpZPtO](https://prnt.sc/4PwSoAtpZPtO)](https://)
          Постоянные блоки, как и у всех. А ты не забывай, что при инвизе, количество моих возможных ударов весьма ограничено. Конкретно на этом скрине, 3 блока из моих 5 возможных ударов.

          Блоки мобов, это рандом - никакой специальной логики там нет. Я тебе могу наделать скринов где с блоком-уворотом в молоко улетает серия из 7 ударов на молоте. А вот на днях у меня моб заблокировал 4 удара по 4 разным точкам 🙂 это не показатель совсем

          Риин Ещё один гвоздь в крышку гроба человека-кРенжа

          ![[https://prnt.sc/ZbSsnqNWofUO](https://prnt.sc/ZbSsnqNWofUO)](https://)

          Туда ещё колечко вора добавить и будет прям...

          Мы сегодня с Хлебодаром выяснили что сейчас такой ап получить уже невозможно. Это артефакт древних времен, таких уже не делают🙂

          • Риин ответили на это сообщение.

            Оливьер Если балансить только ПВЕ, тогда надо вообще выключать ПВП, и убить собственно весь смысл кланов и половины умений.

            Увы, но такова реальность. Балансить нужно, в первую очередь, именно под ПВЕ контет. Только он и остался, с таким онлайном. ПВП должен подстраиваться под это, приспосабливаться, по остаточному признаку.
            А половина умений, заточенных под ПВП, уже мертва. Все эти капканы, инвизы и тд. Это атавизм. И смысл кланов тоже должен поменяться, исходя из ПВЕ основы. Я сам не рад такому раскладу, но это так. Сейчас все создают билды и вкачивают ветки исходя из возможности "теоретической клановой войны". Сидят годами, фармят скучных мобов, косят траву, чтобы потом две недельки повоевать 5на5. И то не факт.

            Оливьер То есть кинжал в раскладе человека - это саппорт, а не дд 🙂

            А что в раскладе человека дд?)

            Оливьер хай лвл орки задумаются на том чтобы даже интеллект вкачать.

            Я думаю можно подобрать оптимальные цифры. Инта, мудрость + навык ножа + навык скрытности. Слишком дорогая цена получится для всех остальных, ради ножика. А если и так, то пусть. Всё равно погоня за этими условиями хоть как-то их сбалансит.

            Оливьер Игра за 80 и за 200+ это две разных игры

            Ну так а зачем нужно было поднимать максимальный уровень? Очевидно, что забалансить игру на 100 лвл куда легче, чем на 250. Можно ещё поднять максималку до 500. Там вообще уже будет всё для всех и никакого баланса.
            Нужно понижать максимальный лвл. Это, кстати, решило бы много проблем.

            Оливьер Блоки мобов, это рандом - никакой специальной логики там нет.

            Я говорю о том, что мой удар в спину точно так же блочат. И я точно так же могу по 7 ударов влипить в блок. Пробитие не спасает. Условно говоря - у тебя будет 10 ударов в блок, а у меня 7, потому что 3 я пробил.
            Но мне то нужно держать инвиз для этого удара. И если я потратил свой лимит, нужно отойти и прожать скрыт ещё раз.

            Я вобью последний гвоздь в крышку этого гроба. Умные люди рассказали, показали и объяснили мне САМУЮ ГЛАВНУЮ ФИЧУ кинжалов. Готовы?

            Урон для физ.атаки рассчитывается от силы - я вкидываю +1 силы и получаю, условно, +10 (100%) к урону.
            Урон для луков рассчитывается от подвижности - вкидываю +1 подвиж. и получаю, условно, +10 (100%) к урону.

            Логика понятна?

            А вот для кинжалов урон рассчитывается и от силы и от подвижности одновременно.
            Я вкидываю +1 силы, но получаю только +5 (50%) к урону. Т.е. ровно половину от стата.
            Я вкидываю +1 подвиж, но получаю только +5 (50%) к урону. Т.е. ровно половину от стата.

            Условные +10 статов в силу на другом оружии, для кинжалов превратятся в +5 статов в силу.
            Срезается ровно половина.

            https://prnt.sc/yTET8li2jLTp
            https://prnt.sc/m1_wt5CPFmkn

            Цитирую:

            "на втором скрине skil_dmg умножает $dex_dmg на коэфф. урона. А сам dex_dmg считается из силы и ловкости (pl_dex , pl_str)"

            А я напомню, что на главной странице сказано:

            Сила - увеличивает максимальный вес персонажа, а также влияет на урон, наносимый любым не магическим умением.
            Подвижность - влияет на скорость восстановления баланса и является базовой характеристикой для расчёта урона луков.

            Обманули меня, получается.

            @НерЗул Учитывая это и всё, что я озвучил в первом сообщении...
            Мне есть смысл ждать хоть каких-то правок? Может хотя бы второй слот оружия для кенжа?

            месяц спустя

            Согласен, лажа какая-то. Сейчас начал заниматься потихоньку этим всем.
            По расам - планирую расширение, но(!) статы будут уравнены и даваться определённое количество очков, которые можно потратить на статы или перки. Перки тип подвижности большей, сопротивления магии и т.п.
            У каждой расы, так же будут 1-2 уникальных перка, чтоб они хоть чем-то отличались.

            • Риин ответили на это сообщение.
            • Риин оценил это.

              НерЗул

              Я бы обратил взгляд в сторону классических DND, в вопросе рас. Было бы круто, например, увидеть каких-нибудь Кенку. Или вообще Хоббитов)

              Солярис предложил интересную правку, по поводу удара в спину.
              Если бить без скрытности, то удар приходится в рандомное место (голова, тело, руки, ноги) и может быть заблочен.
              А под инвизом оставить как есть.

              Я так понимаю эти правки, над которыми ты сейчас работаешь, это глобальный апдейт с вайпом? В ближайшее время его точно не увидеть?

              Можно сейчас как-то разблочить второй слот под нож?

              • НерЗул ответили на это сообщение.
                6 дней спустя

                Риин Именно на ДнД я и буду смотреть )
                На счёт вайпа, изначально я планировал этот серв оставить как есть(по крайней мере пока онлайн до 0 не упадёт), но запустить второй с вайпом.
                Есть же даггеры во второй слот.